Rambler's Top100 Rambler's Top100

Тамара Крюкова -Фант-Азия-

Ссылка на
сайт кино


Потапов, к доске!

   С 1 августа кинокомпания "Ракурс" сняла детский фильм - кинокомедию по книге Тамары Крюковой "Потапов, к доске!", реж. Александр Орлов. Этот детский фильм о современных школьниках, о неразлучной дружбе, первой любви, бесконечной фантазии и умопомрачительных приключениях.
   Дорогие друзья! Хотите познакомится поближе с героями книги и фильма? Тогда с нами в путь!



   Узнаёте? В роли учительницы наших сорванцов - Лия Ахеджакова!

    "ДЕЖУРСТВО"

   С нового учебного года у Лехи и Женьки ввели кабинетную систему. Каждый предмет изучали в специальном кабинете, а на переменах приходилось переходить с места на место. Может, кто и считал, что это не очень удобно, но Женька сразу понял, какие большие перспективы открывает кочевая жизнь. Мало того, что если опаздывал на урок, всегда находилось объяснение: мол, не сразу нашел класс. Вдобавок, в каждом кабинете было много интереснейших штуковин.
   В среду Женька и Леха дежурили по классу. Нельзя сказать, что Женька любил дежурить, но на этот раз ему не терпелось приступить к своим обязанностям, потому что первым уроком по расписанию стояла биология, а Женька уже давно нацелился обследовать этот кабинет. Это был самый интересный кабинет в школе, если не считать кабинета химии. Чего тут только не было: и аквариум с рыбками, и клетка с хомяками, и даже настоящий скелет из пластмассы.
   К тому же сегодняшнее дежурство таило в себе и другие скрытые достоинства. Женьке уже недели две нравилась Синицина, но кроме как дернуть ее за косу или выбить из рук портфель, повода к общению не представлялось. И вот Женьке улыбнулась удача. Он знал, что Синицина хочет покормить хомячков, поэтому накануне в разговоре как бы невзначай обмолвился, что дежурит в кабинете биологии.
   –Приходи, так и быть, тебя впущу. Только учти, больше никого не притаскивай, – щедро предложил он.
   Женька явился в школу ни свет ни заря и тотчас побежал в учительскую за ключом от кабинета.
   В день дежурства Женька нервничал. Интересно, придет или нет? От этих девчонок всего ожидать можно. Дверь открылась, но к Женькиному разочарованию в кабинет вошел Леха.
   –Чего это ты меня не подождал? Я за тобой зашел, а твоя мать говорит: «Он уже в школе».
   Женьке не очень хотелось обсуждать этот вопрос, поэтому он ловко перевел разговор на другую тему.
   –Смотри, чего это тут треугольник валяется? Он же из кабинета математики. Здоровый какой. Голова пролезет.
   –Не, не пролезет, – отмахнулся Леха.
   В этот момент дверь распахнулась, и вошла Синицина.
   –Привет, мальчики. Чем занимаетесь? – спросила она.
   –Да вот, у нас тут спор вышел. Слабо голову в треугольник просунуть или нет, – объяснил Женька.
   Синицина оценивающе посмотрела на треугольник и заявила:
   –Слабо. Уши не пролезут.
   –Вот и я говорю, что он маленький, – подтвердил Леха, воодушевленный поддержкой Синициной.
   Теперь Женька просто обязан был доказать свою правоту, чтобы Синицина видела, на чьей стороне истина.
   –На спор пролезут! Спорим на поход в «Макдоналдс»!
   –А деньги откуда возьмешь? – усмехнулась Синицина.
   –Мое дело. Ну, давай! – Женька всучил треугольник Лехе.
   –Если тебе деньги девать некуда, – пожал плечами Леха и, взяв треугольник, без особого энтузиазма попытался надеть его на голову.
   Как и следовало ожидать, треугольник был слишком узок и не надевался, но неудача Женьку не испугала. В нем проснулся азарт спорщика, и не мудрено. Ладно бы еще они были один на один с Лехой, но потерпеть поражение при Синициной!
   –Ты нарочно не стараешься. По-честному надевай! – распалился Женька и стал помогать Лехе просунуть голову в треугольник.
   Бедный Леха выпучил глаза и, тщетно пытаясь отбиться от ретивого помощника, вскричал:
   –Ты что ли с ума сошел? Ты мне все уши оборвешь!
   И тут настал момент Женькиного триумфа. Лехина голова проскользнула в дырку треугольника безо всякого урона ушам. Женька ликовал.
   –Что я говорил! – воскликнул он, с видом победителя поглядывая на Синицину.
   –Только учти, я тебе «Макдоналдс» не обещал, – напомнил Леха.
   Но он напрасно беспокоился. Женька был не из тех, кто добивает поверженных. Ему было достаточно моральной победы в споре. К тому же Синицина должна видеть, какой он благородный, поэтому Женька великодушно сказал:
   –Ладно, я и не требую.
   Успокоившись, что в «Макдоналдс» ему никого вести не придется, Леха принялся снимать треугольник, но не тут-то было. Леха вертел противную деревяшку и так и сяк – все напрасно.
   –Ну, чего ты там с ним возишься? – спросил Женька.
   –Попробовал бы ты его снять. У меня уши не пролезают, – пожаловался Леха.
   –Опять твои знаменитые уши! – рассмеялся Женька. – Если они туда пролезли, значит, и оттуда вылезут. Закон логики.
   Скоро Леха на собственном опыте убедился, что у каждого закона есть исключение. Конечно, по всем правилам голова должна была пролезть в дырку, но, не повинуясь никаким правилам и законам, уши не пролезали. Близилось начало уроков. В коридоре послышался топот и голоса тех, кто не любил опаздывать и загодя являлся в школу.
   –Сейчас ребята придут, – забеспокоилась Синицина.
   –Давайте, я пока класс закрою, – предложил Женька.
   Он запер дверь на ключ и тоже включился в операцию по освобождению друга. Вся троица упрямо пыхтела над нелегкой задачей.
   –Больно же! – стонал потный, взъерошенный Леха, отбиваясь от помощников.
   –Терпи, сейчас снимется. Туда он тоже туго шел. Чего ты нос выставил! Убери! – деловито командовал Женька.
   –А куда же я его уберу? – обиженно сопел Леха.
   Женька с остервенением рванул треугольник.
   –Ты что, сдурел?! Ты так с меня скальп снимешь, – не своим голосом завопил Леха.
   –Мальчики, тихо, – пыталась успокоить их Синицина.
   В дверь требовательно постучались, и донесся голос учительницы естествознания.
   –Что вы там делаете? Откройте сейчас же дверь
   Дело оборачивалось нешуточно. Как всегда в критический момент Женька мгновенно оценил ситуацию и принял решение.
   –Залазь в шкаф.
   Леха приоткрыл дверцу встроенного стенного шкафа и заглянул внутрь. На верхних полках лежали цветные таблицы и муляжи, а внизу стояло ведро с тряпками, и валялся веник. Было тесновато, но выбирать не приходилось. Не показываться же на глаза Таисии Ивановны в таком виде. Леха вздохнул и полез в шкаф.
   –Не волнуйся. Как только училка уйдет, мы тебя сразу выпустим, – успокоил его Женька.
   –А если не уйдет? – с опаской спросил Леха и попятился назад.
   –Не мандражь. Чего ей в классе торчать?
   В это время Синицина, которая ни жива ни мертва от страха, топталась возле двери, взмолилась громким шепотом:
   –Мальчики, ну давайте же, делайте что-нибудь.
   Женька с укором посмотрел на Леху.
   –Мужайся, Леха. Ты же не хочешь, чтобы из-за тебя ее к директору потащили.
   Лехе не хотелось, чтобы Синицину потащили в кабинет директора. Но еще больше ему не хотелось оказаться там самому. И он принял решение. Залезая в шкаф, Леха из последних сил надеялся, что биологичка заглянет в класс и, убедившись, что все в порядке, уйдет.
   Женька отпер дверь. Таисия Ивановна зашла в кабинет с таким решительным видом, что стало ясно, что в ближайшее время уходить она не собирается.
   –Зачем вы заперли дверь? – строго спросила учительница.
   Женька знал, что Синицина совсем не умеет врать. Если она проговорится – конец. Призвав все свое красноречие, Женька преданно посмотрел в глаза учительницы и отрапортовал:
   –Мы тут хомяков кормили. Только Синицина совсем ни при чем. Она даже и не хотела вовсе. Она говорит не надо, Таисия Ивановна не разрешает. А я заладил: «Давай покормим, давай покормим». Так что Синицина не виновата. Наказывайте меня.
   Он так трагически склонил голову в ожидании кары, что учительница просто не могла не оценить его благородства. Она улыбнулась и снисходительно кивнула.
   –Ладно, джентльмен, на первый раз прощаю. Но больше этого не делайте. Их нельзя перекармливать, иначе можно только навредить.
   Леха сидел в шкафу в ожидании, когда его выпустят из заточения, с тоской вслушиваясь в гомон голосов. Класс заполнялся ребятами. Близилось начало урока, но Леха не терял надежды, что Женька придумает, как его освободить. И тут раздался звонок. Ждать дольше было нельзя. Леха толкнул дверь и с ужасом понял, что заперт. Только теперь узник в полной мере осознал трагизм своего положения. Ему не оставалось ничего другого, как сидеть весь урок в шкафу.
   Лехе повезло, что в двери была замочная скважина. Обзор, который предлагало это единственное оконце, связывающее его с внешним миром, был весьма жалким, но к своей радости Леха обнаружил, что за партой, стоящей как раз рядом со шкафом, сидит Женька с Синициной. Конечно, это мало помогало ему в теперешнем положении, но все-таки как-то обнадеживало.



   Таисия Ивановна сделала перекличку.
   –А почему нет Потапова? – спросила она.
   У Лехи сжалось сердце. Казалось, никогда еще ему так мучительно не хотелось присутствовать на уроке. Он услышал голос Женьки.
   –Он к врачу пошел. У него уши болят.
   Уши у Лехи и правда болели. Но не настолько, чтобы он не услышал, как учительница с сомнением проговорила:
   –А мне казалось, что я его сегодня видела. Может, он приболел оттого, что я наметила его спросить?
   Когда Леха услышал о планах Таисии Ивановны, его желание посетить урок сильно поколебалось. Во всяком случае, неизвестно, что лучше – иметь в журнале «нб» или «двояк». Теперь Лехе было немного легче смириться со своим незавидным положением. Он притулился к стенке и стал ждать.
   Казалось, урок тянется целую вечность. Леха сидел, согнувшись в три погибели. Ноги у него затекли, шею ломило. Он попробовал пошевелиться и расправить плечи, но тут задел головой полку. Один штырек, поддерживающий ее, расшатался и держался на честном слове. Леха осторожно отодвинулся назад, но в этот момент небольшой кусок штукатурки прямо возле штыря отвалялся от стенки, полка хряпнула и опустилась прямо Лехе на плечи. К счастью, звук был не очень громкий. Но главное, что услыхав шум в шкафу, Женька не растерялся. Он тотчас сбросил на пол учебник, так что повернувшись к классу от доски, Таисия Ивановна встретилась с его невинным взглядом.
   –Простите, я нечаянно, – искренне сказал он.
   Молча покачав головой, биологичка продолжала рисовать на доске схему круговорота воды в природе. Стоило ей отвернуться, как Женька бросил в сторону шкафа испепеляющий взгляд. И о чем там только Леха думает!
   А Леха думал о том, чтобы устоять. Он уже не сидел, как барон, развалившись на венике, а скрючившись, стоял и, подобно античному атланту, плечами поддерживал злосчастную полку. Силы героя быстро иссякали, и он понимал, что до конца урока ему никак не дотянуть. И тут в шкафу раздался грохот.
   На этот раз нужно было уронить по меньшей мере с десяток учебников, да еще хорошенько по ним наподдать, чтобы звук выглядел правдоподобно. И Женька сдался.
   Взгляд Таисии Ивановны ничего хорошего не сулил.
   –Что там в шкафу? Лена Синицина, ну-ка открой, – сказала она.
   Синицина поднялась и на трясущихся ногах шагнула к шкафу. Она открыла створку и зрелище, представшее ее взору, до конца ней запечатлелось у нее в памяти. Перед ней было лицо, вернее даже не лицо, а то, что от него осталось. Скальпа не было, а вместо кожи зияли кровавыми ранами мышцы.
   –Скальп снял… – прошептала она и стала медленно сползать на пол.
   Только после того, как Синицину откачали, открыли другую половинку шкафа, где под таблицами был погребен Леха. Потом Женька доказывал, что Леха самый настоящий везунчик, ведь мало того, что он не ушибся, так еще и треугольник разломился на две части. Может быть, насчет везения Женька был прав, потому что когда Леха увидел муляж человеческой головы с открытыми мышцами, он понял, что ему, в самом деле, посчастливилось, что он не оказался рядом с таким ужасом в соседнем шкафу.
   Правда, в кабинете директора фортуна Лехе изменила, но Женька успокоил друга:
   –Не бери в голову, Леха. Все плохое когда-нибудь кончается. Жалко, конечно, что биологичка сказала, что на пушечный выстрел нас к кабинету не подпустит. Но ничего. Я на следующей неделе на уборку кабинета химии записался.
   
   
   

   В роли "маньяка" Максим Коновалов.

    "МАНЬЯК"

   В последнее время личная жизнь у Женьки не удавалась, а виной всему Вадик Груздев, воздыхатель Синицыной из музыкальной школы. Женька думал, что у Ленки с ним все кончено, но просчитался. В пятницу Вадик пригласил Синицыну в районный Дом детского творчества на концерт победителей конкурса юных дарований. Женька чуть не лопнул от злости, увидев фамилию этого жирдяя на афише в списке участников. Это было настоящим ударом судьбы.
   Зато Синицына ходила с таким видом, будто она сама победила в конкурсе. При виде ее сияющей физиономии у Женьки сердце обливалось кровью, но он был бессилен бороться с соперником. Приходилось признать, что он проиграл. До пятницы оставалось два дня. Даже Женька с его недюжинным умом не мог за столь короткий срок прославиться и переплюнуть этого недоделанного музыканта.
   Женька страстно мечтал, чтобы произошло землетрясение, потоп или какое-нибудь другое стихийное бедствие, и концерт отменили. Но, судя по прогнозам, никаких катаклизмов не ожидалось. И все же чудо свершилось.
   Когда Майка, неиссякаемый источник информации, вбежала в класс и объявила, что на местную знаменитость Груздева в подъезде напали двое мальчишек, Женька встрепенулся.
   –Значит, он выступать не будет?
   –Почему не будет? Будет. Они его не тронули, просто деньги отобрали. Малолетки, из третьего класса, – доложила Майка.
   Женька не поверил своим ушам.
   –Из какого?!
   –Из третьего.
   –И этот пузан им не накостылял? Просто так, за здорово живешь, выложил бабки, и все? Я бы им показал! – воинственно погрозил Женька, моментально почувствовав свое превосходство перед соперником.
   Он расправил плечи, в надежде, что теперь-то Синицына прозреет и увидит разницу между слабаком Вадиком и мужественным и отважным человеком, которого она отвергла. Однако женщины непредсказуемы. Вместо того чтобы запрезирать рохлю Вадика, Ленка ринулась на его защиту:
   –Тебе больше делать нечего, как кулаками махать. А ему драться нельзя.
   –Это еще почему? Специальный закон, что ли? В конституции записано? – не удержавшись, съязвил Женька.
   –Не паясничай. Он пианист. Ему надо руки беречь.
   –Трус он, а не пианист, – стоял на своем Женька.
   –Тоже мне храбрец. Если бы на тебя двое напали, может быть, ты еще не так струсил бы, – заявила Ленка.
   Это была страшная клевета. Ну допустим, если бы на Женьку напали двое верзил, типа Петухова, он был не стал лезть на рожон, у него же в черепушке мозги, а не солома. Но не справиться с двумя мялявками – это было уж слишком.
   –Кто струсил бы? Да я вообще ничего не боюсь. Да я бы…
   –Если бы, да кабы. Легко говорить, когда на тебя никто не нападал.
   Слепое поклонение Синицыной такому ничтожному слабаку, как Груздев, окончательно вывело Женьку из себя.
   –Это на меня не нападали?! Еще как нападали! Может, за мной вообще маньяк охотится. На моем месте твой Вадик бы со страху помер, – в приливе вдохновения выпалил Женька.
   –Трепло. Нужен ты маньяку, – сморщила нос Синицына.
   –Значит нужен, если охотится.
   –Опять придумываешь.
   –Не веришь? Ты мне не веришь?! – с таким жаром воскликнул Женька, что любой, кто видел его впервые, подумал бы, что перед ним стоит сама воплощенная честность. Но Ленка Синицына знала Женьку достаточно долго, чтобы остаться глухой к его заверениям. И тогда Женька прибегнул к последнему аргументу.
   –Лех, скажи, – попросил Женька и пристально уставился на друга в надежде на поддержку.
   Ленка тоже насмешливо уставилась на Леху в ожидании ответа. Оказавшись под перекрестным обстрелом двух пар глаз, Леха растерялся. Сказать, что за Женькой охотится маньяк – засмеют, а не сказать значит подвести друга.
   –Ну, – невнятно промычал Леха и сделал неопределенный жест рукой, который каждый мог истолковать, как хочется.
   –Что «ну». Говори прямо, – настаивала Синицына.
   –Вот именно. Как есть, так и говори. Как на духу, – приказал Женька, гипнотизируя Леху умоляющим взглядом. Леха не мог предать друга в трудную минуту, а так как убедительно врать не умел, то просто молча кивнул.
   –Вот видишь? – торжествовал Женька.
   –Ничего я не вижу. А ты, Потапов, сначала врать научись, тем более у тебя учитель супер класс, – Синицына кивнула на Москвичева.
   Это было оглушительное поражение. Женька был унижен, смят, раздавлен. Его здорово задело, что Синицына считала его треплом. Он даже не мог сосредоточиться на занятиях, все время только и думал о том, как бы ей доказать, что он не врет, но в голову как назло ничего не приходило. После уроков Синицына нарочно подошла в раздевалке и ехидным голоском спросила:
   –Ну, и где же твой маньяк?
   –Где надо, – буркнул Женька и зашагал к выходу, не желая продолжать этот бесполезный разговор.
   Он размашисто вышел за дверь, и вдруг увидел…
   На углу стоял мужчина в сером пальто и, видимо, ждал кого-то из малышей. Женька и прежде видел его возле школы, но не обращал внимания, потому что внешность у того была самая заурядная. Подобных типов на улице – пруд пруди. Увидишь, потом толком и не опишешь. Именно такими в кино оказывались маньяки и душители.
   Решение созрело незамедлительно. Женька ринулся в раздевалку, подбежал к Синицыной и заговорщически прошептал:
   –Он там. Не веришь? Пойдем, покажу.
   Они пересекли вестибюль. Женька осторожно приоткрыл дверь и через щель указал.



   –Видишь, вон тот.
   Мужчина мирно покуривал, не подозревая, что он кровожадный маньяк, подстерегающий супергероя Женьку Москвичева.
   –Тоже мне маньяк. Я его уже не первый раз здесь вижу, – с недоверием произнесла Синицына.
   –А я что говорю! Он за мной уже не первый день следит, – подтвердил Женька.
   –Что-то мне не верится, – с сомнением произнесла Ленка.
   –Может надо, чтобы он на меня напал, да? Чтоб задушил, да? – взъерепенился Женька.
   –Ладно, сейчас проверим, следит он за тобой или нет, – заявила Синицына и решительно направилась из школы.
   Это был нежелательный поворот, но Женьке не оставалось ничего другого, как побрести за ней. Как и следовало ожидать, «маньяк» не обратил на Женьку никакого внимания.
   –Ну и что? Он даже не обернулся в твою сторону, – ехидно прищурилась Ленка.
   –Конечно! Это же тебе не лох какой-нибудь, а маньяк. Они, знаешь, какие умные! Нарочно делают вид, будто им жертва до лампочки, чтобы усыпить бдительность.
   Женька изо всех сил пытался убедить Синицыну, но понимал, что без доказательств его доводы звучат хлипко. И тут тип в пальто посмотрел в его сторону. Не долго думая, Женька за спиной у Ленки скорчил ему такую рожу, что лицо у «маньяка» непроизвольно вытянулось, а Женька стал подмигивать, как будто его заклинило в нервном тике. Не понимая, что бы это значило, мужчина с удивлением уставился на распоясавшегося мальчишку, после чего малолетний нахал показал ему язык. Не выдержав такого хамства, мужчина с решительным видом двинулся приструнить наглеца.
   –А ну, стой!
   Женька только этого и ждал. Он схватил Ленку за руку и коротко скомандовал:
   –Бежим!
   Промчавшись пару кварталов и убедившись, что их не преследуют, ребята остановились.
   –Видала? А ты не верила, – с видом победителя сказал Женька.
   –Все-таки это очень странно. С чего бы ему за тобой охотиться? – Синицина с сомнением посмотрела на Женьку.
   –А я почем знаю? Маньяков вообще не понять. Они ж психи. Кто знает, что у них на уме.
   –По-моему у тебя у самого с головой не в порядке. Нужен ты психу, как кроту видак, – покачала головой Ленка.
   –Конечно, пускай на меня маньяк нападет, тебе плевать. По-твоему я никто и ничто. Я ведь на пианино не бренчу, – с видом обиженного достоинства сказал Женька.
   –Что ты привязался к этому пианино?
   –Это не я привязался, а ты. Только и слышу про твоего гениального пузана Вадика с его концертом.
   –Ничего он не мой. А ты просто завидуешь, что он талантливый. И про маньяка ты наврал. Нашел дурочку. – Синицына развернулась и зашагала прочь.
   Женька вернулся домой мрачнее тучи. Жизнь была полна несправедливости, а сердце женщин коварства. Синицына стеной стояла за труса, испугавшегося двух малявок, но при этом в ней не было ни капли сострадания к человеку, которого преследует кровожадный маньяк.
   «Вот погибну от руки убийцы, тогда она еще пожалеет. Поплачет, да поздно будет. Тогда поймет, что была не права. Еще прибежит с извинениями: «Женечка, милый, как я могла!» А я ей скажу… Впрочем, тогда я ей уже ничего не скажу», – спохватился Женька, а его воображение продолжало рисовать трагические картины. – «Пусть помучается без моего предсмертного прощения. Тогда она узнает, что значит до конца своих дней жить с чувством вины».
   Женька живо представил себе, как Синицына в отчаянии рыдает на его могиле и клянется до гроба не ходить ни на какие концерты. Что и говорить, это было круто. Ради такого стоило принести жертву. И Женька решился. Завтра его в школе уже не будет, и пусть Синицина идет на свой любимый концерт. Если сможет.
   Женька взял лист бумаги и ручку и сел за «предсмертное» письмо.
   «Лена Синицына!
   Когда ты получишь это письмо, меня уже не будет в живых. Маньяк догадался, что я его засек. Он звонил и сказал встретиться после школы…»
   Женька задумался о том, где лучше назначить свидание с маньяком: на стройке, на пустыре за подстанцией или возле старой голубятни. Чаша весов склонилась в сторону голубятни. Там было укромное местечко, отгороженное древним, дощатым забором, куда народ заглядывал редко. Приняв решение, Женька вывел:
    «…возле голубятни. Если бы ты мне верила, то я бы не пошел и был бы живой. Но я должен тебе доказать. Чтоб ты увидела. Поэтому я пойду. Прощай навсегда. Это ты меня убила руками маньяка. Евгений Москвичев».
   Женька перечитал написанное. Воображение так живо нарисовало картину его гибели, что сердце у него сжалось, и на глаза едва не навернулись слезы. Он взял ручку и сделал приписку.
   «Так трудно умирать в цвете лет. Не оплакивай меня. Мне это уже не поможет».
   На следующий день Женька в школе не появился. Леха ходил мрачный, а на вопросы учителей, что случилось с Москвичевым, лишь недоуменно пожимал плечами.
   –Вы что, поссорились? – спросила Синицына.
   –После уроков узнаешь, – загадочно произнес Леха и отвернулся, всем своим видом показывая, что больше из него не вытянуть ни слова. Подобная таинственность не осталась незамеченной. К концу уроков всеобщее любопытство накалилось до предела. Как только прозвенел звонок с последнего урока, Синицына спросила:
   –Эй, Потапов. Теперь скажешь, куда подевался Москвичев?
   Леха вытащил из рюкзака конверт и протянул Ленке.
   –Он просил передать это тебе.
   На конверте было несколько строгих предписаний: «Строго секретно. Для Синицыной. Передать лично в руки».
   Под пристальными взглядами класса Синицына вскрыла конверт и стала разбирать Женькины каракули.
   «Так трудно умирать в цвете лет. Не оплакивай меня. Мне это уже не поможет», – дочитала она и вслух произнесла:
   –Вот клоун. Скажи ему, что он меня уже достал со своими шуточками.
   –А если это правда? Лучше пойди и посмотри, – предложил Леха.
   –Делать нечего. Мне на концерт надо.
   –А что такое? – тотчас встряла любопытная Майка.
   –Чё смотреть-то? – заинтересовался Петухов.
   –Аттракцион. Маньяк убивает Москвичева, – заявила Ленка и передала «предсмертное» письмо Майке.
   После того, как послание зачитали еще раз, теперь уже вслух, Петухов оживился:
   –Во зажигает! А чё, пойдем посмотрим.
   –Я не могу. Я на концерт опоздаю, – воспротивилась Синицына.
   –Да ладно тебе. Успеешь. Это же недалеко, – сказала Майка.
   Предвкушая представление, делегация гурьбой направилась к месту встречи «маньяка» с Москвичевым. По пути все пересмеивались и перекидывались шуточками, и до голубятни добрались в развеселом настроении. Шмыга первым свернул за забор и тотчас выскочил назад. Он таращил глаза и тыкал пальцем в сторону забора и бормотал:
   –Ми… ми… ми…
   –Не понял? Чё такое? – спросил Петухов и энергично пробился вперед. Немного помедлив, Шмыгунов потрусил за ним.
   –Мальчики, что там? – осторожно спросила Синицына.
   –Полный атас, – пробормотал Петухов.
   –Ну вы идете, что ли? – поторопил Леха девчонок.
   Майка и Ленка в нерешительности потоптались, но потом любопытство взяло верх. Они последовали за мальчишками и остолбенели. Москвичев весь в крови лежал ничком на земле, а из его спины между лопаток торчал топор.
   –Опоздали, – сдавленным голосом проговорила Майка.
   –Ми… ми… милиция, – наконец полушепотом разродился Шмыгунов.
   Ошеломленные и потрясенные ребята стояли возле окровавленного тела одноклассника. Все было похоже на кошмарный сон, когда хочется бежать, но ноги будто вросли в землю, и застывший в горле крик не может вырваться наружу.
   И тут произошло само страшное. Труп вдруг приподнялся и, уставившись на Синицыну, сказал свое последнее слово:
   –Я тебя прощаю, – и снова в бессилии упал на землю.
   В этот миг над голубятней вознесся леденящий душу, истошный вопль.
   Позже, когда на крик сбежались взрослые, и труп ожил окончательно, оказалось, что топор торчал вовсе не из спины Москвичева, а из доски, подложенной под старую, рваную куртку, при этом кровь успешно заменил обыкновенный кетчуп.
   Первой откачали Майку. Как ни странно, она оказалась самой стойкой. Шмыгунов от потрясения осип, даже у Петухова целую неделю веко дергалось. Но хуже всего пришлось Синицыной. Она еще долго просыпалась по ночам в холодном поту с криком ужаса.
   Зато «жертве маньяка» влетело по первое число. Женькиных родителей вызывали к директору и «артиста» грозили исключить из школы за его художества. Хотя признание народных масс он все же получил.
   –Круто, – коротко сказал скупой на похвалы Петухов.
   –Улёт, – так же немногословно прокомментировал Шмыгунов.
   Но что для истинного таланта хула и слава? Главное, Синицына на концерт не попала.
   
   
   


КОСТЯНИКА. Время лета


Скачать фильм "Костяника: время лета"! можно по следующей ссылке:
http://narod.ru/disk/21902052000/Kostianika(2006).avi.html

   В саундтрек фильма "КостяНика. Время лета" вошла известная композиция Найка Борзова "Сновидения".    Сам Найк Борзов с удовольствием посмотрел фильм и прокомментировал увиденное: "Мне понравилось. Добрый фильм. На мой взгляд, очень круто то, что в нем нет типичного для современного кино насилия. Убийства, смерть, кровь, мясо, разборки, бандиты, наркотики, унижение - ничего подобного здесь нет. В этом смысле фильм можно смело отнести к представителям оппозиционного, альтернативного кинематографа. К тому же, снято красиво и образно".
    Послушать композицию Найка Борзова "Сновидения".

   1 июня 2005 кинокомпания "РАКУРС" при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии приступила к съемкам полнометражного художественного фильма по повести Тамары Крюковой "Костя + Ника =".


О героях

   Продюсер Виталий Сидоренко, генеральный директор кинокомпании "Ракурс", члeн Союза кинематографистов РФ, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента в кино и телевидении ВГИК, доцент.
    За период работы в кинокомпании "Ракурс" в качестве генерального продюсера им были созданы следующие фильмы:
   -первый совместный российско-китайский художественный полнометражный кинофильм "Волшебный портрет", получивший несколько престижных наград на российских и международных кинофестивалях и смотрах;
   -художественно-публицистический фильм "Время Чжоу Эньлая", отмеченный специальным призом на Международном фестивале "Евразия" и номинированный на Берлинском Международном кинофестивале;
   -художественный полнометражный кинофильм-сказка "Повелитель луж";
   - художественный телевизионный музыкально-комедийный фильм "Театр купца Епишкина";
   -художественно-публицистический полнометражный фильм "Попы", удостоенный диплома лауреата Международного кинофестиваля "Золотой Витязь" за вклад в славянский кинематограф и получивший "Серебряного Витязя";
   - художественно-публицистический фильм "Остап Бендер. История прототипа", удостоенный диплома фестиваля "Золотой Остап";
   -художественный полнометражный военно-патриотический фильм "Честь имею" ("Фейерверк");
   -художественный полнометражный кинофильм- сказка "Лесная царевна".
   
    Является автором ряда работ и учебников для студентов ВУЗов по проблемам предпринимательства, менеджмента и экономики кинематографии.
   
    Автор сценария Лев Дельцов, выпускник ФДПО ВГИКа 2004 года по специальности продюсер кино и телевидения, исполнительный продюсер кинокомпании "Ракурс", автор восьми сценариев полнометражных художественных фильмов.
   
    Режиссер - постановщик Дмитрий Федоров, режиссер, художник, дизайнер, члeн Московского Союза художников, члeн международной Федерации художников, члeн Гильдии кинорежиссеров России, с 1994 года дизайнер телеэфира, с 1998 по 2000 год главный художник телекомпании СТС, один из организаторов художественной группы АКАДЕМИЯ "DE PROFUNDIS", выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров, с 2002 года занимается постановкой телевизионных художественных фильмов и сериалов, режиссер популярного юмористического сериала "Саша + Маша" на телеканале ТНТ, который значительно повысил рейтинги телеканала.
   Еще обучаясь на Высших курсах сценаристов и режиссеров, в мастерской Петра Ефимовича Тодоровского и Натальи Борисовны Рязанцевой, он выделялся исключительной яркостью и заразительностью изобразительного решения.
   "Профессия художника и большой опыт работы на телевидении сформировали в молодом режиссере потенциал "малым рассказывать о большом", находить в простом поэзию и в статичном пластику"...
Режиссер
Дмитрий Федоров

Режиссер
Дмитрий Федоров

Режиссер
Дмитрий Федоров

Режиссер
Дмитрий Федоров


   Оператор - постановщик Иван Гудков, выпускник Всероссийского государственного института кинематографии, мастерская В.И. Юсова.
   
   Работы: Художественный фильм "Питер FM" , Россия, 2005 год.
   
   
   

В главных ролях:

   Иван Вакуленко (дебют) в роли Кости - студент Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина.
   
Иван Вакуленко
в роли Кости

Иван Вакуленко
в роли Кости


   Ольга Старченкова (дебют) в роли Ники - студентка театрального факультета Гуманитарного университета.
   
Ольга Старченкова
в роли Ники

Ольга Старченкова
в роли Ники

Ольга Старченкова
в роли Ники

Ольга Старченкова
в роли Ники

Ольга Старченкова
в роли Ники

Ольга Старченкова
в роли Ники


    Владимир Симонов в роли художника Родиона Викторовича Иванова, отца главной героини.
   "Владимир Симонов - это актер находка. Человек - радуга, спектры актерского дарования которого простираются во всевозможные грани кинематографа".
   Фильмография актера насчитывает около 30 картин и сериалов из них: Прямая трансляция,1989г., Повесть непогашенной луны,1990г., Прорва, 1992г., Конь белый,1993г. (сериал), Свадьба, 2000г., Артист и мастер изображения, 2000г., Остановка по требованию, 2000г. (сериал), С днем рожденья, Лола, 2001г., Афера, 2001г., Остановка по требованию-2, 2001г. (сериал) Граница. Таежный роман, 2001г. (сериал), Московские окна, 2001г. (сериал) Раскаленная суббота, 2002г., Ключ от спальни 2003г.,Виола Тараканова, 2004г. (сериал)...
   
Родион Викторович -
актер Владимир Симонов

Родион Викторович -
актер Владимир Симонов


    Любовь Германова в роли Полины, гувернантки Ники.
   Великолепная актриса, обладающая мистической энергетикой и уникальным голосом, особенно полюбившаяся зрителям в фильмах Несовершеннолетние - 1976 (Драматическая история), Искушение - 1978 (Мелодрама), В начале славных дел - 1980 (Исторический / Биографический), Юность Петра - 1980 (Исторический / Биографический) в роли Евдокии Лопухиной, Вот вернулся этот парень... - 1982 (Киноповесть), Сестра моя Люся - 1985 (Драма) Имя - 1988 (Киноповесть), Кикс - 1991, Пьеса для пассажира - 1995 (Притча) President и его женщина - 1996 (Мелодрама) и других.
   
   Последние работы актрисы:
   Подари мне жизнь - 2003 (Сериал) ...Света
   Евлампия Романова: Следствие ведет дилетант (ТВ сериал) 2003
   Теневой партнер (Боевик/Детектив) 2005
   
   Сегодня Любовь Германову называют королевой дубляжа.
   Её голосом говорят Дана Скалли, миссис Флетчер в фильме "Она написала убийство" и многие другие героини российского и зарубежного кинематографа.
   
Любовь Германова
в роли Полины

Любовь Германова
в роли Полины

В остальных ролях:

   Анна Чурина в роли Анастасии, Анна Гуляренко в роли матери Кости, Анна Здор в роли Верки и другие.
   
Анна Чурина
в роли Анастасии

Анна Чурина
в роли Анастасии

   Композитор Андрей Дойников. Один из самых ярких представителей молодого поколения российских музыкантов. Композиторская деятельность Андрея Дойникова связана с кино уже более 9 лет. Его музыка появилась в фильме "Черный монах" (реж. Л. Тимофеева, 1994). В 2000 году он стал самым молодым из российских композиторов, приглашенных московским Гёте-институтом для написания коллективного сочинения "Страсти по Матфею" к юбилею И.С. Баха.
   Музыкальное оформление к фильмам:
   "Солженицин на последнем месте", реж. С. Мирошниченко, 2003
   "Георгий Жженов. Русский крест". В 3 частях. С.Мирошниченко, 2003-2005 год и другим.
   
   В создании саунд - трека к фильму примут участие популярные отечественные рок - исполнители: Найк Борзов, группа "OFFSIDE"и группа "Бигуди".
   
   

О фильме

   Почему мы верим в чудеса?
   Понимаем ли мы себя? Слышим ли мы друг друга?
   История отношений девушки Ники из семьи прославленного художника современности Иванова и простого парня Кости.
   Конфликт поколений и конфликт внутри поколения.
   Чем дышит сегодняшняя молодежь, о чем мечтает и к чему стремиться.
   На каком языке она говорит?
   Об этом наша картина.
   А также о любви, коварстве, и чудесах, в которые всегда хочется верить...
   
   
   

Режиссер о фильме

   "Как ни банально, эта картина о любви. О многогранности и хрупкости этого понятия. Тема любви глубока и неисчерпаема, так же как и история Ромео и Джульетты, в которой каждый найдет частичку сокровенного, частичку себя и почувствует себя сопричастным не зависимо от эпохи, моды, статуса.
   Для меня, это гимн таким людям как Костя! Костя - это современный Дон Кихот. Таких как он мало...Это замечательные люди с чистой душой, идущие на помощь не почему...просто так они чувствуют, таково их отношение к окружающему миру.
   Это романтики, которые верят в чудо, как Костя верит в исцеление Ники, как Дон Кихот, который, безусловно, верил в то, что сражается с великанами, а не ветряными мельницами.
    Эти люди комичны в своем простодушии, им вообще довольно тяжело жить, но в конечном итоге именно они делают жизнь светлее!"
   
   
   

Режиссер о героях

    Костя
   
   "Костя - это современный Дон Кихот. Ключевое слово Кости - простодушный. Это не значит простой, он очень неоднозначен внутри себя, его поступки иногда дерзкие, иногда бездумные. Его простодушие - это чистая, открытая душа, без скепсиса, без иронии, которая как раз защищает человека. Он прямолинеен и последователен в своей бескорыстной прямоте, в этом беззащитен, и где-то смешон.
   Это человек цели, постоянства. У него есть цель - он идет к ней независимо от обстоятельств".
   
   Ника
   
   "Ника - самый сложный и противоречивый персонаж...
   С одной стороны это интересная, эрудированная, вполне симпатичная девушка. Она созрела для любви, физически, духовно, но при этом она понимает, что у нее этого не будет никогда! Это страшно, не правда ли...это усложняет роль, поскольку делает ее психологической. Ведь задача режиссера здесь показать не то, что она немощна, ее физический недуг, а напротив, проследить ее моральное состояние.
   С другой стороны, что - такое человек с ограниченными возможностями? Это нервозный, раздражительный, агрессивный, капризный человек.
   Наш консультант - инвалид признался, что люди с ограниченными возможностями "садятся на шею" близким. Потому, что раздирает ощущение, того, что этого или иного у них не будет никогда.
   НИКОГДА оправдывает истерики, озлобленность и т.д. Редкий человек проявляет самообладание, выдержку.
    В этом противоречие нашей героини. Через преодоление, благодаря вселенной надежде она возрождается, становиться светлее, нежнее, чувствительнее к другим людям, история с себяжалением отходит на второй план, она оживает..."
   
   Родион Викторович
   
   "Человек, которого волнует, прежде всего, внешний спецэффект. Нельзя сказать, что он не любит свою дочь, он многое для нее делает, он любит ее своей особенной любовью. Просто для него люди - это мебель...Жена - мебель, дочь - мебель, друзья - мебель, прекрасная "мебель"! Например, сцена знакомства. Родион Викторович подходит к Косте и говорит: "Ну расскажите нам что-нибудь о себе", смысл этой фразы: "Ну спросите что-нибудь обо мне"!!!
   
   Полина
    
   Третья линия отношений, которая по многим соображениям неявно отражена в сценарии, это отношения между Полиной и Никой.
   Полина, не сволочь, она нормальный человек, который борется за свое место под солнцем. За кадром остается ее любовь к Родиону Викторовичу. Полина с достоинством несет миссию своей причастности к великому человеку...
   
   В психологии отношения Полины и Ники называются "садомазохистской связкой". Они могут общаться только так и не как по-другому. Они мучают друг друга выяснениями, кто в доме хозяин? Взрослая женщина, которая ухаживает за больным ребенком или девочка, которая фактически и является хозяйкой дома, а Полина ее прислугой.
   Эта холодная война длиться уже не первый год...
   Появление Кости провоцирует взрыв и холодная война превращается в настоящую.
   
   Верка
   
   Если Костя Дон Кихот, Верка - Дульсинея Табосская! Это первая страсть, объект вожделения всех ребят в округе, первых сексуальных фантазий, благодаря чему Верка делается еще недосягаемей для Кости, как запретный плод.
   Это чудесный, волшебный образ, созданный Костей, который не имеет никакого отношения к реальной Верке, земной, легкомысленной девчонке, которая знает о своей привлекательности и очень дорожит своим статусом первой красавицы поселка...
   
   
   Жанр: молодежная романтическая история
   География съемок: Москва, Московская область (Домодедовский р-н "Новое заборье", пос. Болшево, г. Сергиев Посад)
   Дата окончания работы: февраль 2006г.
   Предполагаемая дата выхода в прокат: март 2006 г.
   Бюджет: 900 тыс. $
   
   Сейчас съемки фильма завершены, картина находится в монтажно-тонировочном периоде.

   Фотосессию актеров и репортажи со съемочных площадок подготовила (фотохудожник) Дарья Чаликова
   Использование фотоснимков без согласования с компанией не допускается
   (c) "Ракурс"
   
   
   Контактная информация:
    www.kinorakurs.ru
    info@kinorakurs.ru
   
   Пресс-секретарь
   Екатерина Бордачева
   181 - 02 -38
    8-926-215-61-28

Репортажи со съемочных площадок:

Ягодное место. "КостяНика. Пора лета" – редкий образец светлого кино
Живет такой парень (рецензия на фильм "КостяНика. Время лета")
Ольга Старченкова – девушка в шляпке со стаканом компота в руке
Кинематограф России - Костяника. Время лета
ЛЕТОМ У ТЕЛЕКАНАЛОВ КАНИКУЛЫ, А У КИНОСТУДИЙ - СТРАДА
ДЕВУШКА ИЗ ПРЕДМЕСТЬЯ
ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ `КОСТЯНИКИ` ДМИТРИЕМ ФЕДОРОВЫМ И ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ОСНОВНЫХ РОЛЕЙ
Татьяна Алексеева. `Фильм `КостяНика. Время лета`
Светлана Усанкова `Иван Вакуленко : принцев много не бывает`
Светлана Иванова `КостяНика. Время лета`