Тамара Крюкова -Фант-Азия-


<< Вернуться к списку изобретений

Это интересно



СВЕТОФОР СВЕТОФОР

   Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, поблизости от здания Британского парламента. Он управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если эти крылья поднимались горизонтально, то это означало сигнал "Стоп", опущенные же под углом 45" они говорили о том, что можно двигаться, но с осторожностью. Ночью использовался газовый фонарь, подававший сигналы, соответственно, красного и зелёного цветов.
   Но 2 января 1869 года произошёл несчастный случай: газовый фонарь светофора взорвался, ранив управлявшего светофором полицейского.
   В 1910 году чикагский изобретатель Эрнст Сирринг разработал светофор, способный переключаться без участия человека. На этом светофоре использовались надписи "Stop" ("Стоп") и "Proceed" ("Идите, продолжайте движение").
   В 1912 году Лестер Вайр, проживавший в штате Юта, изобрёл первый электрический светофор с двумя круглыми сигналами красного и зелёного цветов, однако он не запатентовал своё изобретение.
   Первые электрические светофоры были установлены 5 августа 1914 года в Кливленде. Эти светофоры не только переключались, используя стандартные красный и зелёный цвета, но ещё и издавали предупреждающие звуки. Однако эта система не была полностью автоматизированной, а управлялась двумя полицейскими, которые сидели поблизости в стеклянной будке.
   Первый трёхцветный (с использованием жёлтого сигнала) светофор был установлен в 1920 году в Нью-Йорке.
   В Европе первые светофоры появились в 1922 году - в Париже и в Гамбурге. В Англии первый светофор был установлен в 1928 году.
   А 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов, появился первый светофор в СССР. 30 декабря того же года был установлен и первый московский светофор - на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.
   В некоторых странах используются специальные светофоры для регулирования движения велосипедистов. Сигналы таких светофоров выполнены в форме силуэта велосипеда, или же это может быть обычный светофор, снабжённый специальной табличкой.
   Недавно группа итальянских учёных разработала светофор, оснащённый сенсорными датчиками, которые будут отслеживать и анализировать ситуацию на трассах. Обработав полученные данные о плотности автомобильного потока, новый светофор сам решит, когда ему переключиться с красного на зелёный цвет и наоборот. Пробные светофоры нового типа будут установлены в Риме, Милане и Неаполе.