Rambler's Top100 Rambler's Top100

Тамара Крюкова -Фант-Азия-


Это интересно


Здесь вы можете прочитать занимательные факты из жизни следующих выдающихся людей:

Эмиль Золя
Антонио Гауди
Александр Гюстав Эйфель
Роберт Кох
Феликс Клейн
Антонио Страдивари
Леопольд Стоковский
Ян Сибелиус
Сергей Яковлевич Лемешев
Чарльз Кеттеринг
Георг Гендель
Теодор Фонтане
Александр Николаевич Островский
Эдгар Дега
Ганс Гольбейн Младший
Ван Дейк
Винсент Ван Гог
Карл Павлович Брюллов
Апеллес
Иван Константинович Айвазовский
Иоганн Штраус Младший
Дмитрий Шостакович
Фредерик Шопен
Петр Ильич Чайковский
Антон Григорьевич Рубинштейн
Жорж Бизе
Оскар Уайльд
леди Гаф
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Эпикур
Спиноза
Пифагор
Насир ал-милла вад-Дин шейх Мухаммади Мансур
Сократ
Лопе де Вега
Джордж Стефенсон
Уильям Джон Рэнкин
Луи Пастер
Вальтер Нернст
Теодор Моммзен
Дмитрий Иванович Менделеев
Теодор фон Карман
Жан Лерон Д'Аламбер
Александр Гумбольдт
Август-Вильгельм фон Гофман
Давид Гильберт
Джеймс Брадлей
Джордж Стефенсон
Джозайя Уиллард Гиббс
Эдуард Мане
Огюст Ренуар
Пабло Пикассо
Микеланджело Буонарроти
Данте Алигьери
Александр Николаевич Островский
Роберт Бернс
Генри Форд
Игорь Федорович Стравинский
Руджеро Леонкавалло
Джордж Бернард Шоу
Акакий Церетели
Рудольф Карл Вирхов
Георг Вега
Семен Исаакович Вольфкович
Эварист Галуа
Карл Гаусс
Жозеф Луи Гей-Люссак
Джоаккино Россини
Генри Кавендиш
Вильгельм Конрад Рентген
Эрнест Резерфорд
Пьетро Масканьи
Артуро Тосканини
Йозеф Гайдн
Сергей Алексеевич Чаплыгин
Пафнутий Львович Чебышёв
Уильям Томсон Кельвин
Андрей Николаевич Туполев
Густав Малер
Уильям Сидни Портер
Джонатан Свифт
Жюль Массне
Римский-Корсаков
Макс Регер
Сергей Васильевич Рахманинов
Александр Дюма
Николай Фигнер
Эдвард Григ
Джузеппе Верди
Морис Равель
Винченцо Беллини
Ярослав Гашек
Жак Оффенбах
Ганс Христиан Андерсен
Ференц Легар
Гаэтано Доницетти
Владимир Даль
Генрих Густавович Нейгауз
Генрих Гейне
Астрид Линдгрен
Владимир Владимирович Маяковский
Роберт Бунзен
Вильгельм Гумбольдт
Антон Брукнер
Бертран Рассел
Жюль Жанен
Николай Гнедич
Карл Мария фон Вебер
Еврипид
Николай Николаевич Зинин
Денис Иванович Фонвизин
Бертольд Брехт
Нильс Бор
Герхарт Гауптман
Иван Алексеевич Каблуков
Аристотель
Анаксимен
Александр Степанович Попов
Андре Мари Ампер
Платон
Диоген Синопский
Исаак Ньютон
Роберт Оппенгеймер
Марк Твен
Альфред Тениссон
Джакомо Пуччини
Эрнест Хемингуэй
Ференц Лист
Лев Николаевич Толстой
Вольфганг Амадей Моцарт
Джоан Роулинг
Энрико Карузо
Александр Егорович Варламов
Иван Семенович Нечуй-Левицкий
Александр Александрович Алябьев
Вольтер
Леонардо да Винчи
Николо Паганини
Михаил Васильевич Ломоносов
Сергей Александрович Есенин
Рихард Вагнер
Людвиг ван Бетховен
Иван Андреевич Крылов
Анна Андреевна Ахматова
Оноре де Бальзак
Александр Сергеевич Пушкин








Где раки зимуют
   Раки - это пресноводные животные, живущие в чистой воде рек, озер и прудов. Зимой своего местожительства они не меняют, а просто опускаются значительно глубже, туда, где вода не замерзает. С поздней осени до ранней весны раки ведут малоактивный образ жизни, отсиживаясь в укрытиях по 20 часов в сутки. Жизнь у самок в этот период более насыщенная, чем у самцов. Ведь через две недели после спаривания, которое происходит в октябре, самка откладывает себе на брюшко около 100 икринок и вынашивает их долгие 8 месяцев, то есть до начала лета, когда из них вылупляются молодые рачки. Для полноценного развития икринок заботливым мамашам приходится время от времени покидать нору, чтобы выгулять их и почистить.
   Весной, когда вода прогревается, раки становятся весьма активными, добывая пропитание, львиная доля которого приходится на растительную пищу, и защищая свой дом, который представляет из себя длинную, до 35 см, нору. Так что никакой загадки, касающейся места зимовки раков, вовсе и не существует.


Как звучит пустота?
   Далекие предки, не знакомые с таким физическим явлением, как эхо, считали его голосом богов или дьяволов. Сегодня любой школьник знает, что эхо - это акустическая или электромагнитная волна, отраженная от какого-нибудь препятствия и принятая назад наблюдателем. На основе этих знаний люди научились использовать эхосигналы для измерения расстояния от источника сигнала до отражающего объекта.
   Акустическое эхо используется в гидролокации для измерения глубины. Электромагнитное применяется в радиолокации: эхо, отражаясь от ионосферы, помогает осуществлять коротковолновую радиосвязь на больших расстояниях и судить о состоянии ионосферы. Знание принципа действия эховолны легли также в основу многих промышленных исследовательских методик.
   Первое практическое применение эху нашли индейцы племени майя. Около 700 года в Чичен-Ице ими была построена пирамида Кукулкана, узкие ступени особой формы которой укорачивают звуковые волны, накладывая их друг на друга. Поэтому, если на нижней ее ступени начать хлопать в ладоши, то сверху слышатся звуки, похожие на хлопки крыльев священной птицы майя. Позже эффект эха люди довольно часто использовали с разными целями: для устрашения, для забавы и даже для приведения верующих в священный трепет. В знаменитой "Галерее шепотов" лондонского собора Святого Павла можно услышать любое слово, сказанное стоящим у противоположной стены человеком шепотом. Таинственное явление возникает благодаря огромному куполу диаметром 32 м, который вместе со специально изогнутыми стенами многократно отражает звук, делая слышимыми все сказанные слова.


Как живет колибри?
   Колибри - самая необыкновенная птичка, обитающая в Америке. Живут колибри там, где есть цветы, особенно же многочисленны - в тропиках. Их семейство насчитывает 319 видов. Оперение, особенно у самцов, имеет яркую окраску, оттенки которого меняются в зависимости от угла падения на перья солнечных лучей. Вес этих райских птичек измеряется в граммах, самая маленькая из них весит 2,5 г, а самая большая - 20. Несмотря на такие миниатюрные размеры, они не прочь хорошо покушать. Их дневной рацион в 2 раза превышает собственный вес. Меню птичек очень разнообразно и калорийно. Цветочный нектар они высасывают налету, высовывая далеко за пределы клюва длинный трубчатый язык. Так же они ловят в воздухе насекомых. Такое обильное питание необходимо колибри для покрытия расхода энергии на полет и теплоотдачу. Сердце этих нежных созданий бьется с частотой 1400 ударов в минуту, а скорость их полета достигает 80 км/час. И если за перемещением колибри уследить трудно, то услышать их можно весьма отчетливо, так как, делая крыльями до 80 взмахов в секунду, они издают жужжание, подобное шмелю. Кроме того, эти крохи весьма бесстрашны. Отважно защищая свое гнездо, они могут сильными ударами клюва сбить змею. Но такой активный образ жизни невозможно поддерживать постоянно - для ночного отдыха они подвешиваются, подобно летучим мышам, головой вниз и впадают в оцепенение. Температура их тела падает с 43°С до 14-20°С. Но, едва только встает солнце, они оживают и заново начинают свою хлопотливую жизнь.


Как образуются ледяные сосульки?
   Если в оттепель, то как они замерзают? А если в мороз, то откуда берётся вода для сосульки?
   Умные учёные предполагают, что сосульки образуются следующим образом. Чтобы могла образоваться хотя бы одна малюсенькая сосулечка, нужно в одно и то же время иметь в наличии сразу две температуры. Одну для таяния - выше нуля, а другую для замерзания - ниже нуля. Оказывается, так оно и происходит! Возьмём, к примеру, крышу, покрытую снегом. Снег на ней начинает таять, когда солнышко припекает, и солнечные лучи нагревают снежок до температуры выше нуля. Стекающие же капли воды у края крыши замерзают, потому что в этом чудненьком месте температура ниже нуля. Так вот: оттаявшая вода стекает по крыше вниз (согласно закону всемирного тяготения, открытого английским физиком Исааком Ньютоном) и каплями свисает с края крыши, а, как мы уже заметили, под крышей температура ниже нуля, и капля, охлаждаемая к тому же испарением, замерзает. Медленно, но уверенно! На замёрзшую каплю натекает следующая, также замерзающая; затем третья капля, четвёртая... одиннадцатая и так далее. И, о чудо, постепенно образуется маленькая сосулька. А в другой раз при такой же погоде маленькая сосулька потихоньку "толстеет", удлиняется и вырастает до таких размеров, что приходят работники ЖЭКа и сбрасывают её на землю, потому что так надо...


Когда появились первые ключи?
   Если бы нам показали первый в мире ключ, мы бы ни за что не догадались,что это такое. Он скорее походил на гигантскую зубную щётку, у которой вместо щетинок были колышки. Именно так выглядели ключи, которыми пользовались древние египтяне. Замки египтян были незамысловатыми. Дверные створки соединялись деревянной задвижкой с дырками. В дырки проваливались деревянные шипы. Ключ в виде огромной щётки просовывали под засов . К олышки в нём в точности соотвествовали пазам в задвижке .Они выдавливали шипы из пазов, после чего засов свободно вынимался. Но таким образом можно было запирать и отпирать дверь только с одной стороны. Лишь много позже древние греки придумали способ открыть снаружи дверь, запёртую изнутри .Их ключ напоминал современную монтировку - изогнутую трубу с язычком на конце. Эту трубу просовывали в дверное отверствие, язычком совмещали с пазом засова, после чего замок открывали круговым движением. Техника изготовления замков и ключей была значительно усовершенствована римлянами. Это они стали делать пазы и язычки различной формы. Чтобы подделать ключ от такого замка, надо было знать не число и расположение пазов, но их конфигурацию. Римляне же первыми изготовили замок, которой мог быть переставлен с одной двери на другую. Мы называем такие замки висячими. Ключи от висячих замков римляне часто делали в виде перстней. Не правда ли, удобно - ключ всегда при себе и не потеряется!


Потомки гусиного пера
   В старые времена писали, как известно, перьями настоящими, взятыми у птиц. В основном использовали гусиные, но встречались и перья воронов, павлинов. Чтобы подготовить перо к письму, его сначала очищали в раскаленном песке, затем обрезали под определенным углом и затачивали. Причем от того, как обрезано и заточено перо, во многом зависело качество написанного. Многие писатели и поэты не доверяли никому этого "важного" дела. Хорошие перья принято было даже дарить. В кабинете Пушкина в богатом футляре хранилось собственное перо Гете, присланное им в подарок великому русскому поэту.
   Но история ручки началась не с гусиного пера. Может быть, со стержней - клинышков, которыми пользовались писцы Древней Ассирии? Значки- рисунки вырубали на камнях, выцарапывали на листьях пальм, на кости, бронзе, меди. А может, с античных стилосов- заостренных деревянных палочек? Представим,что мы оказались в древнегреческой школе. Учитель диктует текст Гомера, а ученики записывают на дощечках, покрытых тонким слоем воска. Эти дощечки клали на колени и выводили на них буквы.
   У тех же египтян существовала самая настоящая авторучка- ее не надо было макать то и дело в чернильницу. Она представляла собой свинцовую трубочку с заостренным концом. Внутрь трубочки вставлялась тростинка, заполненная темной жидкостью. Жидкость понемногу стекала к заостренному концу, и, когда трубочкой водили по папирусу, на нем оставался четкий черный след. Такую ручку археологи обнаружили в гробнице Тутанхамон.
   Изобретение древних египтян было совершенно забыто, и долгие века упругое гусиное перо скрипело по пергаменту рукописных книг, брызгало кляксами на рецепты алхимиков, подписывало указы королей.
   Владычество гусиных перьев кончилось в XVIII веке. Вот как это произошло. У одного человека, которому приходилось много писать, был слуга. Ему стало очень жаль своего господина, который не успевал менять сточившиеся перья. И тогда он придумал перо из стали. Правда, изобретатель не догадался сделать продольную прорезь на кончике пера, поэтому оно брызгало чернилами и писало без нажима. Как только придумали такую прорезь, качество письма значительно улучшилось. И все стали писать металлическими перьями. Делали их из стали, серебра и даже золота.
   Но вскоре у перьевой ручки появился конкурент: ручка шариковая. Считается, что изобрел ее венгерский химик Биро. Патент он получил в 1938 году, а 1943 году англичане начали выпускать его ручку для военных летчиков. После второй мировой войны такие ручки стали вдруг очень модными.


Как придумали волчок или кто изобрел юлу?
   Предком волчка была просверленная пластинка из кости или рога. Такие "игрушки" в настоящее время нередко встречают археологи при раскопках древних стоянок первобытных людей. А вот у австралийцев, например, волчок представлял собой длинный плоский кусок дерева, иногда имеющий форму рыбы. Для наделения подобной юлы большими магическими свойствами, ее размалевывали рисунками и письменами-заклинаниями. К одному концу "волшебной" деревяшки привязывали веревку, приводящую волчок в движение. Вращаясь, он издавал громкий гудящий звук.
   Кстати, в Англии до сих пор продается игрушка точно такой же формы, правда, уже лишенная всякой колдовской силы. Британским детям неизвестно, что их австралийским сверстникам, жившим в те далекие времена, грозила бы ужасная смерть, случись им ненароком увидеть такой "безобидный" волчок...
   Отчего он вертится? Почему жужжит? Этого австралийские аборигены не знали. Они простодушно верили, что жужжание - это ни что иное, как голос мертвеца. А когда в Австралии женщины и дети не повинуются старикам, их пугают мертвецами. Это делалось так: старики, изображая покойников, вымазывали все тело белым мелом, обвешивали голову вениками и неожиданно выскакивали из-за кустов, из-за камня или же иного укрытия перед тем, кого они намеревались устрашить. При всем при том, для большего эффекта устрашения, они приводили в движение искусно замаскированные волчки. Услышав таинственные звуки, женщины и дети принимали их за голоса покойников.
   Горе же тому, кто разгадывал тайну "приведения": к нему немедленно приходили "мертвецы" - замаскированные старики-охотники - и душили его. Если же взрослый мужчина узнавал тайну юлы, то строго хранил ее от женщин и детей, потому что хорошо понимал: кто раскроет секрет постороннему - будет подвергнут смерти.
   Но прежде, чем молодые охотники овладевали "тайной волчка", им приходилось преодолевать тяжелые и жестокие испытания. Когда австралийские мальчики-аборигены достигали четырнадцатилетнего возраста и становились полноправными членами племени, на них неожиданно нападали "мертвецы". Юношам выбивали по одному зубу и делали надрезы на коже. Обряды должны были внушать мальчикам, что они умерли, а вместо них родились взрослые мужчины - охотники.
   Впрочем, не только аборигены Австралии вызывали души погибших с помощью волчков. Подобные обряды существовали и у многих других племен дикарей. Вообще же первобытный волчок многие тысячелетия служил не только средством запугивания, но и средством гадания у древних народов. Стремясь поднять завесу будущего, человек верил, что он получит предсказания от своих умерших предков с его помощью...


Знаете ли вы, какое самое большое число?
   Миллион - это единица с шестью нулями, миллиард - с девятью, триллион - с двенадцатью. Наименование ещё бoльших чисел мало известно, ради экономии места они обычно пишутся и произносятся как степень числа 10. Но некоторые из чисел-гигантов имеют и свои собственные имена. Так, единица с пятнадцатью нулями называется квадриллион, единица с восемнадцатью нулями - квинтиллион, единица с двадцатью одним нулём - секстиллион, единица с двадцатью четырьмя нулями - септиллион, единица с двадцатью семью нулями - октиллион: А американский математик Кастнер изобрёл "самое большое число" и назвал его "гугол". Гугол - это единица со ста нулями.


      

return_links(); ?>